Статья 23114

Название статьи

ОЛИМПИАДА КАК СРЕДСТВО МОНИТОРИНГА
КАЧЕСТВА ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ 

Авторы

Колесова Татьяна Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра иностранных языков, Марийский государственный университет (Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола,       пл. Ленина, 1), Tatcos@yandex.ru 

Индекс УДК

[004:37.022:802/809]:378

Аннотация

Актуальность и цели. Использование средств информационных технологий обучения, обладающих огромными дидактическими возможностями, позволяет осуществлять мониторинг учебной деятельности студентов, изучающих иностранный язык, способствуя тем самым повышению качества обучения данному предмету в вузе. Проведение предметной олимпиады является одной из форм осуществления мониторинга качества знаний, умений и навыков студентов.
Материалы и методы. Реализация поставленных задач была достигнута посредством разработки компьютерной тестирующей системы «English Olympiad For University Students» на языке программирования Visual Basic .Net, предназначенной для проведения предметной олимпиады среди студентов 1–4-го курсов неязыковых специальностей университета. При разработке, внедрении и апробации данной компьютерной программы были использованы методы теоретического (анализ литературы и обобщение передового педагогического опыта применения информационных технологий для организации языковой олимпиады в вузе) и эмпирического исследований (тестирование, анкетирование, методы предъявления информации, методы контроля, методы статистической обработки результатов исследования).
Результаты. Проведено исследование возможности осуществления мониторинга качества знаний, умений и навыков студентов посредством применения средств информационных технологий обучения. Описана структура, типы заданий и алгоритм работы авторской компьютерной обучающей системы, проведен тщательный анализ результатов работы, основанный на результатах выполнения заданий и результатах анкетирования участников олимпиады.
Выводы. Проанализированы возможности информационных технологий обучения для осуществления качественного мониторинга учебной деятельности студентов по дисциплине «Иностранный язык». На примере применения авторской разработки выявлено, что средства информационных технологий в полной мере позволяют осуществлять проведение предметной олимпиады в вузе. 

Ключевые слова

уровень обученности, мониторинг, качество изучения иностранного языка, качество обучения, информационные технологии обучения. 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Зеер, Э. Ф. Личностно-развивающие технологии начального профессионального образования : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э. Ф. Зеер. – М. : Академия, 2010. – 176 с.
2. Горб, В. Г. Методология и теория педагогического мониторинга в вузе : дис. … д-ра пед. наук / Горб В. Г. – Екатеринбург, 2005. – 368 с. 

 

Дата создания: 13.10.2014 15:00
Дата обновления: 13.10.2014 15:00